Как преодолевать опасные препятствия на дороге

Ремонт автомобилей

Как преодолевать опасные препятствия на дороге

В кинематографических автомобильных погонях, когда преследуемые хотят отбиться от своих преследователей, они выбрасывают на дорогу позади себя канистру с машинным маслом. Масло разливается, автомобиль преследователей заносит, и он слетает с дороги на обочину или в пропасть.

В жизни же водителям нередко встречаются куда менее эффектные, но не менее опасные препятствия. И речь не только про зимний лёд. Например, одно из самых опасных явлений на дороге — рассыпанная по дорожному полотну щебёнка: при резком торможении она работает точно так же, как шарики подшипников, перекатываясь под колёсами и мешая вам остановиться. Кстати говоря, именно поэтому щебёнку охотно используют во время съёмок кинофильмов при съёмках сцен, где по сюжету автомобиль должно занести: без рассыпанной по дороге щебёнки он мог бы просто перевернуться.
Не менее опасны и раскатанные тракторами по дороге грязь или навоз. Неукоснительно соблюдаемое правило промывать колёса грузовых автомобилей перед их выездом со строительных площадок продиктовано отнюдь не эстетическими соображениями, а элементарными требованиями безопасности. Поэтому, выезжая с просёлочной дороги на асфальтовое шоссе, первые несколько километров будьте предельно осторожны.
Опытным водителям широко известно и такое явление, как аквапланирование. При движении автомобиля по лужам или по заполненной водой колее шины не успевают вытеснить из-под себя всю воду, и оставшаяся вода работает как смазка, препятствуя остановке или повороту автомобиля. Чтобы вы не думали, что это безобидное явление, приведу такой пример: при аквапланировании на скорости около 100 км/час можно повернуть колёса до упора, и автомобиль при этом ещё несколько секунд будет двигаться по прямой, а затем может резко и неожиданно для вас изменить траекторию движения.
Видеоматериал к блогу:
аквапланирование ЦАШ
Смотреть видео
00:02:50
HD
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.x
11:58
239
RSS
12:16
Познавательно. Внимательнее на дороге. ok